Вопрос: Является ли аттестация, на соответствие замещаемой должности обязательной для педагога ?

Ответ:  Аттестация на соответствие занимаемой должности является для педагога обязательной, если он не имеет квалификационной категории. Проводится 1 раз в 5 лет.


Вопрос: Будет ли в пос. Прохоровка в микрорайоне «Славянский» построена школа?

Ответ:  В пообъектном перечне строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области 19 октября 2015 года № 373-пп, в п. Прохоровка в 2017-2018 годах запланировано продолжение строительства начальной школы с детским садом на 100/80 мест. За счет внебюджетных источников запланировано в 2017 году — 65 млн. руб., в 2018 году — 105 млн. руб.


Вопрос: Можно ли учащимся сдавать оба уровня математики в ЕГЭ -2016?

Ответ:  Обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике либо оба уровня одновременно.


Вопрос: Если выпускник, планирующий сдачу математики и базового и профильного уровней, не напишет профильную математику, когда он сможет её пересдать? От этого же завит поступление в ВУЗ.

Ответ:  Если обучающийся выбирает для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получает неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в текущем году, т.к. имеет удовлетворительный результат по данному предмету.


Вопрос:   Сохранилась ли с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такая форма обучения, как экстернат?

Ответ:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») предусматривает получение образования в образовательной организации и вне ее. Причем образование вне образовательной организации может быть получено только в формах семейного образования или самообразования (которые раньше фактически входили в понятие «экстернат»). Принципиальные изменения заключаются в следующем.

Ранее право на выбор формы образования не ограничивалось возрастом (п. 1.6 Положения о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Минобразования России от 23.06.2000 № 1884) и в форме экстерната можно было получить начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Теперь при сохранении права на выбор формы образования и формы обучения в законе указывается, что самообразование можно использовать только для освоения программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), т. е. лицам старшего школьного возраста. В то же самое время гарантируется получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования под контролем образовательной организации и родителей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Следует обратить внимание, что право на выбор формы образования и обучения лицо приобретает только после получения основного общего образования или после достижения 18 лет (п. 1 ч. 1 ст. 34, а также п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Закон накладывает на образовательную организацию и родителей, выбравших семейную форму образования, обязанность обеспечения получения несовершеннолетним общего образования (ч. 4 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). При наличии не ликвидированных академических задолженностей несовершеннолетний переводится на обучение в образовательной организации (ч. 10 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Такой подход означает соблюдение необходимого баланса между правами обучающегося на получение образования согласно склонностям и потребностям, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека с одной стороны и государственными гарантиями на получение общедоступного бесплатного образования с другой.

С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» локальные нормативные акты образовательной организации должны быть приведены в соответствие с ним. Это означает, что локальный нормативный акт об экстернате должен быть заменен на локальные нормативные акты о семейном образовании и самообразовании обучающихся. Соответствующие изменения должны быть внесены также в положение образовательной организации о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации (ч. 3 ст. 34), другие локальные акты (ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). После утверждения новых положений необходимо издать организационно-распорядительные акты (приказы), определяющие форму образования в отношении конкретных обучающихся на основании их заявлений (заявлений родителей) о выборе формы образования.


Вопрос:  Чем заочная форма получения образования отличается от семейной формы и экстерната согласно новому закону об образовании в РФ?

Ответ:   Правовое регулирование форм получения образования и форм обучения в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») фактически не изменилось.

Как и в Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены различные формы получения образования и формы обучения, которые могут сочетаться между собой.

Так, ранее предусматривалось, что в образовательном учреждении образовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения. Кроме того, были определены три самостоятельные формы получения образования – семейное образование, самообразование и экстернат.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены. При этом в полном объеме сохранена форма получения образования в образовательной организации (далее – ОО) и относящиеся к ней формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Формы обучения в ОО различаются между собой по числу учебных часов, предусматривающих непосредственное взаимодействие обучающихся и педагогических работников в процессе освоения первыми основной образовательной программы.

Одновременно выделены формы обучения вне образовательной организации – семейное образование и самообразование. Они предполагают самостоятельное освоение образовательной программы.


Вопрос:  Как зарегистрировать ребёнка в очередь на детский сад?

Ответ:    Поставить ребёнка на очередь для поступления в детские сады Прохоровского района можно несколькими способами:

1 вариант: Родитель (законный представитель) может зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru и самостоятельно зарегистрироваться в электронной очереди.

2 вариант: Родитель (законный представитель) может прийти в МФЦ. При себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, снилс заявителя и ребёнка, документ, подтверждающий льготную категорию.

3 вариант: Родитель (законный представитель) может прийти в управление образования администрации Прохоровского района. При себе иметь паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, снилс заявителя и ребёнка, документ, подтверждающий льготную категорию.